связаться с нами

Важность PR для социального культурного проекта

Существует множество культурных проектов, которые не имеют своей основной целью извлечение выгоды. Например, это различные конкурсы, фестивали, многие спектакли и фильмы. Такие проекты очень часто инициируются некоммерческими организациями и являются социально значимыми, поддерживаются грантами и спонсорами.

Опыт работы ООО «Дивербиум» с социальными культурными проектами и волонтерскими организациями показывает: порой очень важные проекты незаслуженно остаются вне поля зрения общественности, что неправильно. Проект может получить широкую известность, если приложить к этому усилия и выработать ряд системных мер достижения.  В зависимости от его целей, проект может получить как широкую популярность, так и «оказаться на слуху» среди целевой аудитории. Вследствие чего инициатива вполне способна получить грантовую поддержку, найти партнеров и спонсоров.

Работа по продвижению проектов должна быть систематической, это особенно важно для социальных культурных проектов. Её необходимо строить как на постоянном сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти, в том числе с их пресс-службами, так и со СМИ любого уровня – федерального и регионального.  Очень важна адресная работа с государственными структурами, которые в большинстве случаев готовы предоставить поддержку социально направленным проектам, а также выстраивание постоянных связей со средствами массовой информации.

В пример можно привести конкурс-фестиваль имени Юрия Должикова, посвященный юным и молодым исполнителям на деревянных, медных духовых и ударных инструментах. С 2018 года «Дивербиум» регулярно оказывал комплекс pr-услуг и освещал события конкурса-фестиваля в прессе. Очень важный ресурс, на котором аккумулируется информация о ходе конкурса — это информационный портал о культуре в России и за рубежом «Ревизор.ru» — партнер «Дивербиум»  https://rewizor.ru/music/special-projects/konkurs-im-u-n-doljikova/intervu/ella-doljikova-uriy-doljikov-byl-revolutsionerom-i-novatorom/ ). Но благодаря систематической работе конкурс имени Должикова освещают и  федеральные СМИ, например, выходили сюжеты на телеканале «Культура». Конкурс-фестиваль освещают и региональные СМИ, так как в нем традиционно участвуют дети из всех уголков России. Благодаря такому широкому и дружному освещению в СМИ огромное количество конкурсантов из даже самых отдаленных регионов  узнали о конкурсе духовых и ударных инструментов. Сейчас конкурс-фестиваль безусловно популярен и является ведущим как в сфере духового исполнительства, так и в области профессионального воспитания и образования юных музыкантов.

Другим удачным примером организации социальной рекламы и pr ООО «Дивербиум» является сотрудничество с анимационно-познавательным проектом для детской и семейной аудитории «Русская Фекла». Сотрудничество с «Русской Фёклой» организация начала летом 2023 года, когда на портале «Ревизор.ru» стали появляться первые статьи о мультфильмах и короткометражных лентах проекта https://rewizor.ru/cinema/reviews/poznaem-mir-i-rossiu-s-fekloy/ . А в настоящий момент ролики «Русской Фёклы» демонстрируются во всех регионах нашей страны – опубликованы на огромном количестве страниц в социальных сетях и транслируются на региональных ТВ-каналах, а еще проект активно освещается в прессе https://smotrim.ru/audio/2753607. «Русская Фёкла» за несколько месяцев получила широкую поддержку в региональных учреждения культуры и образования.

 Таким образом, pr-услуги и реклама, адресованная общественно-полезным проектам, способна придавать общественный резонанс гуманным и просветительским начинаниям, в точности по словам классика: сеять разумное, доброе, вечное, продвигать его в массы. Это не чудо, а результат правильного, профессионального и отработанного подхода.